«УТВЕРЖДАЮ»
районного суда г.Москвы
________________С.А. Фадеева
«___»_________2011 г.
1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 – ФЗ « О противодействии коррупции» и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской федерации от 01 июля 2010 г. № 821.
2. Положение определяет порядок формирования и деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Кузьминского районного суда города Москвы и урегулированию конфликта интересов.
4. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Кузьминского районного суда города Москвы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
б) в осуществлении в Кузьминском районном суде города Москвы мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Кузьминском районном суде.
6. Комиссия состоит из председателя суда, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии в соответствии с поручением председателя комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель председателя суда; начальник отдела государственной службы и кадров; начальник отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам; начальник отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам.
б) представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Лица, указанные в подпункте «Б» пункта 7 положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями на основании запроса председателя суда. Согласование осуществляется в 10-ти дневный срок со дня получения запроса.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые Председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в суде должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы недопустимо.
12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
13. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление председателя суда в соответствии с пунктом 31 Положения о достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента российской федерации от 21 сентября 2009 года № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в суде должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление председателя суда или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в суде мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель Комиссии со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату и время проведения заседания Комиссии, но не позднее семи дней со дня поступления информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого поступила информация, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении(об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении без его участия, заседание Комиссии проводиться в его отсутствие. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий и его представитель не может участвовать в заседании по уважительной причине и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении его вопроса в его отсутствие. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительной причин Комиссия может принять решение о рассмотрении в отсутствие гражданского служащего.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной во втором абзаце подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 вышеуказанного Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае председателю суда рекомендуется применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае председателю суда рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей является уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по предоставлению сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю суда применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответственное решение.
25. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты Приказов председателя суда, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю суда.
26. Решение Комиссии по вопросам, указанны в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием, если Комиссия не принимает иное решение, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
28. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для председателя суда носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в суд;
ж) другие сведения:
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, несогласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
31. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются председателю суда, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
32. Председатель суда обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, а также иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель суда в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение председателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. Председатель суда вправе отстранить от замещения должности (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.
34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях(бездействии) гражданского служащего, информация об этом представляется председателю суда для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.
35. в случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающий факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
36 Копия протокола заседания Комиссии или выписки из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии о вопросах, включаемых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы суда, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.